Как можно сделать аппликацию с ребенком

Ребенок — это настоящее чудо! Но чтобы это «чудо» выросло интеллектуально развитым, творческим и неординарным человеком, необходимо с самого раннего возраста заниматься с ним, уделяя немало времени. Забудьте о том, чтобы просто присутствовать с ним в тот момент, когда он играет или рисует.

Чтобы добиться каких-либо успехов в эстетическом воспитании вашего ребенка, необходимо не только контролировать процесс, но и напрямую в нем участвовать. Для этого вы можете изготовить аппликации с ребенком. Почему именно такой вид творчества? Потому что именно он прекрасно подходит для младшего детского возраста, когда эстетически сформировать ребенка можно с легкостью.

Что такое аппликация

Способ прикладывания на определенную основу (лист бумаги, картон) природного материала, цветной бумаги, ткани и так далее, создание при этом какой-либо сюжетной композиции или орнамента носит название аппликация. Она берет свое начало с давних времен, когда люди пытались каким-нибудь способом украсить свою одежду.

Девочка и сердечко

Способ крепления может быть таким: приклеивание, пришивание.

По своей форме она может быть плоской и объемной.

По тематике она делится на предметную, сюжетную и декоративную.

Чаще всего ее изготавливают из бумаги, которая прекрасно подлежит деформации: сгибанию, сжатию, разрезанию и так далее.

Аппликации с детьми

Такую работу с детками можно выполнять с возраста от 3 лет и старше. Запомните, чтобы этот вид творчества увенчался успехом, а именно изделие получило задуманный вид, этот процесс необходимо постоянно контролировать.

Если ребенок будет самостоятельно что-то резать и приклеивать, то в итоге он не почувствует никакого эстетического удовлетворения, так как не увидит общую готовую картину. В таком случае, кроме навыков вырезания и приклеивания, малыш ничего для себя не вынесет.

Аппликация с мамой

Существует очень много видов аппликации. Они отличаются друг от друга материалом, из которого изготавливаются. Несмотря на это, между ними есть и много общего. К примеру, алгоритм работы у всех приблизительно одинаковый.

Не забывайте, прежде чем приступить к работе, поставить перед собой цель, которую вы хотите достигнуть. Ставьте перед собой задачу, которую необходимо выполнить.

Желательно, чтобы цель состояла из таких пунктов: научить, воспитать, развить. К примеру, научить правильно составлять композицию, развивать эстетический вкус, воспитывать любовь к творчеству и так далее.

Задачи вы должны ставить исключительно про себя, не озвучивая их перед детьми. Ребенку вы можете лишь предлагать, так как слово «должен» автоматически настраивает ребенка на то, что процесс пойдет против его воли. А вот если вы предложите ему создать домик, в который он заселит лесных животных, то это уже будет носить абсолютно другой характер.

Аппликация из бумаги

Подходит для детей возрастом от 3,5-4 лет.

В таком возрасте необходимо в работе применять шаблоны. Это специально подготовленные заготовки, чаще всего из картона. Могут быть шаблоны цветов, птиц и так далее.

Аппликация и девочка

Придумайте изначально название для вашего будущего шедевра, к примеру, «Цветущее поле», «На лужайке» и так далее. Это тоже заставит активизировать мозг ребенка.

Учтите, чтобы дети имели представление, что они мастерят, для них обязательно необходимо изготовить образец.

Первое, с чего необходимо начать — это подготовить материал: шаблоны, цветную бумагу, ножницы, клей, лист бумаги, карандаш и ткань для удаления лишнего клея.

На обратную сторону цветной бумаги приложить шаблон, обвести его и вырезать.

На подготовленную основу (лист бумаги) разложите вырезанные детали так, как они должны выглядеть согласно образцу.

Начинайте вместе с ребенком поэтапно их приклеивать, не забывая удалять лишний клей.

Важно! Не забывайте после того, как работа сделана, проанализировать ее и обязательно похвалить малыша. Для детей это сама лучшая награда.

Такой вид аппликации можно применять и в младшем возрасте, исключив вырезание. Вместо этого с детьми можно рвать бумагу, и из этих кусочков создавать рисунок. Подойдет этот способ для детей возрастом от 2,5 лет.

Для ребят старше 4 лет можно исключить шаблоны.

Аппликация из природного материала

Такой вид работы может включать материал: листья, шелуху, семена и так далее.

Особенность заключается в том, что здесь не надо вырезать, можно исключить шаблоны цветов, да и сам образец уже не понадобится.

Заранее насобирайте листочки, ягодки, положите их под книгу — и у вас уже есть готовые детали для работы.

Аппликация из листьев

Здесь важно воображение. Оно должно подсказать ребенку, что можно создать из тех форм природного материала, которые у него есть. Когда в его голове уже представится какая-нибудь ясная картинка, нужно разложить ее на подготовленную основу и после этого начать приклеивать детали, удаляя остатки клея.

Такую работу накройте салфеткой либо листом бумаги, удалив остатки клея, а потом положите все это под пресс. Это придаст ей разглаженный и опрятный вид.

По такой же схеме можно изготовить и аппликации из разноцветных лоскутков. Каждый цвет может принадлежать определенному цветку. Красный — это мак, синий — колокольчик и так далее. В этом случае необходимы шаблоны цветов. Возраст от 3,5-4 лет.

Из вышенаписанного понятно, что системы изготовления во многом похожи между собой.

Не забывайте изготовить рамку, так как она придаст работе законченный вид. Постарайтесь ее выполнить самостоятельно, так как она должна быть аккуратной и презентабельной. Развесьте работы малыша дома или оформите их в поздравительную открытку. Главное, чтобы ребенок осознал, что его творчество действительно кому-нибудь необходимо.

Что развивает и формирует представленный вид творчества

Ребенок, изготавливая аппликации, очень много может вынести для себя полезного. Во-первых, он знакомится с разной формой и исходя из этого может составлять композицию. Во-вторых, познает цветовую гамму, подбирая разные оттенки.

Ребенок и аппликация

Благодаря тому, что ребенок работает с такими инструментами, как ножницы, происходит формирование мелкой моторики пальцев.

Ребенок становится более усидчивым, внимательным, когда старается приклеить детали.

Малыш начинает творчески мыслить, особенно если он научился работать без шаблона и образца, создавая свой сюжет или композицию.

Этот вид творчества формирует зрительную память, чувство пропорции, воображение.

Соединяя предметы, он знакомится с правилами композициями.

Совет. Помните о том, что не стоит предлагать ребенку такой вид работы, который требует долгого и скрупулезного подхода. В детском возрасте усидчивость еще слишком плохо развита. Внимание ребенка можно приковать, если представленную работу выстроить в форме игры. Но следите за временем, так как дети очень быстро устают и мгновенно отвлекаются на что-то новое.

Помните о том, что, воспитывая творческие навыки, вы должны быть советчиком, помощником. Основную роль пусть берет на себя ребенок. Даже если где-то работа и будет выглядеть неровно или чуточку неаккуратно, но зато она выполнена детскими ручками. Вы можете скоординировать процесс, но не перетягивайте все на себя.

Доверяйте своему малышу, приветствуйте его фантазию, поощряйте!

Один комментарий
  1. Юлия 18.07.2015 Ответить

Оставить комментарий