Раннее развитие ребенка: родителям на заметку

Никто не рождается гением. Развитие личности ребенка зависит от воспитания и образования. В трехлетнем возрасте Моцарт дал свой первый концерт. Анализируя его жизнь, можно прийти к выводу, что он строго воспитывался отцом, который развил талант и сделал сына выдающимся композитором благодаря благоприятным условиям и хорошему образованию.

Мальчик с лупой

Раннее речевое развитие ребенка основано на тесном контакте с родителями с самого рождения. Если же грудной малыш попадет в среду, чуждую цивилизации, и проживет там много лет, то уже нет шансов на гармоничное развитие, даже если в нем заложен талант. И тщетны попытки дать хорошее образование и воспитание, потому что он адаптировался к окружающей обстановке и уже не может идти речи о личности ребенка. Известные тому примеры: Тарзан, Амала и Камала — дети, выросшие в дикой природе, в волчьих стаях. Все усилия вернуть им человеческий облик были безрезультатны.

Принято считать, что потомство человека — человек, а волка — волк. Но у детей, выросших среди волков, остаются волчьи повадки.

Отсюда вывод: окружающая обстановка, в которую попадает ребенок после рождения, и последующее воспитание определяют, кто из него вырастет.

Ни для кого не секрет, что все дети разные, и не только по половому признаку и месту проживания, но и по восприятию информации. Есть, конечно, возрастные нормы: во сколько ребенок должен ползать, сидеть, ходить, стоять, говорить. Если к определенному возрасту малыш не делает должного, это говорит о задержке развития. Такое происходит, когда он болен, или от недостатка внимания родителей.Дети играют

С развитием информационных технологий жизнь требует от человека больших сил, знаний для достижения желаемых результатов. И в этот процесс вовлечены не только взрослые, но и дети.

Каждый родитель старается дать лучшее, временами навязывая свое представление об этом, не думая, что у ребенка должно быть свое мнение, и не подозревая, что у него может не хватить сил на это «лучшее».

Сегодня стали много говорить о раннем развитии творческих способностей, физических, и многие родители хватаются за новомодные методики, пытаясь сделать из ребенка нового Эйнштейна, Моцарта, Уланову. И не задумываются, полезно ли это самому ребенку, не навредят ли они своими повышенными требованиями, не заставят ли они свое чадо чувствовать не оправдавшим ожиданий, если он не справится.

Влияние условий жизни

Раннее развитие определяется интенсивным развитием способностей (именно способностей, а не навязыванием взрослыми своего мировоззрения) ребенка еще в раннем возрасте от рождения до 3-х лет. Это совсем не то развитие, которое дают в школе или детском саду, а нечто иное.

Это окружение, в котором живет маленький человек, специально созданное для него. С предметами, красочными, необычными для развития органов чувств: осязания, обоняния, зрения, слуха. Играми и приспособлениями, подобранных родителями исходя из возрастных возможностей ребенка и его интересов, дающих возможность ему стать сильнее, ловчее и чувствовать себя защищенным. Это так называемая стимуляция развития восприятия окружающего мира, личности ребенка.

Девочка читает книгиЭто и книги: большие с разноцветными картинками и маленькие — книжки-малышки, написанные крупным шрифтом, где кроха может разглядеть персонажей и запоминать их описание, читать по слогам. И разнообразные кубики с буквами и для складывания картинок, в которые можно играть вместе с родителями, стимулируя речевое развитие.

Если родители думают, что маленький ребенок может только есть и спать, то они глубоко заблуждаются. Даже грудной малыш способен учиться, усваивая большое количество информации. После рождения мозг ребенка стремительно развивается, и если упустить это время, то уже не получится его наверстать. К 8-ми годам его формирование практически заканчивается.

Семейные прогулки, пикники, выезды на дачу и другие совместные действия дают ребенку чувствовать себя защищенным и одним целым с родителями, братьями, сестрами, то есть с семьей.

Дети женщин, отбывающих наказание в колониях, лишены подобного окружения, и у них наблюдается эффект «белого потолка», так как они большую часть времени лежат, завернутые в пеленки, в своих кроватках и видят перед собой лишь белый потолок. Такие дети сильно отстают в развитии от своих сверстников, находящихся в домашней благожелательной обстановке. И в дальнейшем это отставание невозможно исправить. Окружение, лишенное стимуляции, очень вредно для интеллектуального и эмоционального развития детей до года.

Влияние отношений в семье

Для психоэмоционального развития ребенка до года необходим тесный контакт с родителями, особенно с матерью. Это крайне важно. Чаще берите кроху на руки, не игнорируйте его плачь. Ведь ребенок до года может только таким способом сообщить о том, что его что-то беспокоит. Не обращая внимания на его просьбы, родители таким образом лишают его общения с начала жизни. Игнорировать так же плохо, как и излишне баловать.

Родители и ребенокНикогда не смейтесь над малышом и не обсуждайте его недостатки при посторонних. Этим вы можете нанести ему сильную психологическую травму, которая останется на всю жизнь, и потеряете доверие. К тому же у малыша может развиться комплекс неполноценности.

Не следует «сюсюкать» с ребенком, разговаривая с ним, не коверкайте слова — это может повлиять на речевое развитие, но и не требуйте правильно произносить новые слова.

Очень важным аспектом в развитии детей является соотношение строгости и дозволенности. Многие прогрессивные педагоги и психологи сегодня считают, что раннее обучение отрицательно влияет на развитие ребенка, и предлагают до определенного возраста предоставить его самому себе.

И родители, поддавшись влиянию, предоставляют полную свободу своему чаду. Но когда дети подрастут, эти же родители становятся требовательными и строгими, превращаясь из хороших и ласковых пап и мам в плохих.

Все внешние факторы оказывают влияние на развитие личности ребенка — режим дня, питание, контроль родителей. Если малыш предоставлен сам себе, то он вырастет необязательным и неуверенным в своих возможностях.

Раннее развитие детей должно быть продумано и гармонично. Развитие детей до года закладывает основы воспитания личности ребенка. Вседозволенность в раннем возрасте и строгость, запреты в более позднем способны вызвать непонимание и сопротивление.

Ребенок, выросший в уважении и любви, будет более уверенным в себе и сможет комфортно влиться в общество. Именно в начале жизни нужно учить понимать, что можно и что нельзя.Мальчики по росту

Благотворное влияние в развитии создают бабушки и дедушки. Детские впечатления формируют в дальнейшем мышление и поведение, тем самым определяя характер ребенка. Поэтому нежелательно оставлять его на попечении чужого человека, няни.

Важным аспектом, влияющим на развитие личности ребенка, являются отношения между родителями. Новорожденный чувствует, если родители ссорятся. Он становится беспокойным, плачет. И нетрудно догадаться, каким будет он в будущем, если ссоры и скандалы будут каждый день.

Эмоциональное состояние, при котором родители выплескивают негатив друг на друга, без сомнений, отражаются на самочувствии и настроении ребенка. Раннее речевое развитие напрямую зависит от микроклимата в семье.

Если родители будут упорно и регулярно заниматься, но при этом в семье будет нервозная атмосфера, малыш может долго не начинать говорить. При этом будет страдать развитие личности. Поэтому взрослым нужно быть осмотрительными со своими эмоциями, чтобы не создавать при ребенке конфликтных ситуаций.

Влияние общения со сверстниками

Всестороннее развитие детей невозможно без общения со сверстниками. И неважно, 3 года ребенку или год. Раннее общение поможет в будущем найти общий язык в коллективе (детский сад, школа) и даже свое место в жизни.

Бывает, что дети ссорятся, но это развивает стереотип общения. Маленькие дети легко понимают друг друга, и это укрепляет раннее речевое развитие. Поэтому очень важно, чтобы мамы со своими детьми чаще собирались для общения. Ребенок, не общаясь со сверстниками, вырастет нелюдимым, угрюмым.Дети играют

Очень трудно ребенка заставить что-то сделать, а вот в процессе игры не так сложно. Поэтому лучше всего его заинтересовать, чтобы он сконцентрировал свое внимание на обучающем предмете.

Давая грудному ребенку игрушки с кнопочками, шариками, родители таким образом способствуют развитию у него мелкой моторики, стимулируется раннее речевое развитие. Речь и мелкая моторика взаимосвязаны. Чем больше развивается моторика у ребенка, тем раньше он начнет говорить. Главная задача родителей — вызвать интерес к занятиям и создать комфортные условия.

Влияние занятий физкультурой

Немаловажную роль играют и занятия физкультурой. Они оказывают большое влияние на интеллектуальное и умственное развитие. Ребенок, который раньше начинает заниматься спортом, достигает больших успехов.

Замечено, что ребенок, начавший рано ходить, вырастает интеллектуально развитым. К тому же постоянные занятия физкультурой способствуют воспитанию таких качеств, как целеустремленность, ответственность, дисциплинированность.

Влияние разных методик

Выбирая какую-то методику, не старайтесь переключаться на другую. Этим можно сильно навредить эмоциональному состоянию и личности ребенка. Можете выбрать что-то из одной и что-то из другой, но не все подряд, так вы просто перегрузите мышление малыша.Малыш ползет

Старайтесь не менять своих педагогических методов и двигайтесь в заданном направлении. Берите из методик только то, что действительно подходит вашему ребенку, давая ему всестороннее, полное развитие. Это гораздо важнее, чем большие односторонние достижения.

Не приобретайте новые материалы и игры, лучше всего максимально использовать уже выбранные. Не занимайтесь с ребенком до тех пор, пока он не устанет, такое отношение быстро отобьет у него желание к занятиям. Необходимо, чтобы ему это было в удовольствие.

Если ребенок чем-то увлекся, не следует прерывать его, чтобы перейти к очередному мероприятию. Пусть он закончит с тем, что его так увлекло. Иначе он расстроится и потеряет интерес к обучению.

Больше старайтесь говорить с ребенком, где бы вы ни были: на прогулке, дома. Ваше внимание и беседы очень важны для воспитания личности ребенка. Давайте информацию соответственно его возрасту, старайтесь не перегружать его умственные способности.

Помогайте ребенку самому изучать, реализовать творческий потенциал, фантазию. Радуйтесь всем успехам, малым или большим, вместе с малышом.

Раннее развитие детей — это сложный, непрерывный процесс, требующий полной отдачи и творческого потенциала, взаимопонимания и взаимодоверия с ребенком.

Раннее развитие — это наполнение жизни вашего ребенка красками и радостью творческого процесса.

Оставить комментарий