Если ребенок не понимает слово нельзя — что делать?

Наверное, каждой маме знакома ситуация, когда малыш разбрасывает игрушки, рассыпает муку из кухонных шкафчиков, засовывает пальчики в розетку, стучит по стеклу тяжелым предметом, играет с электрическими приборами, капризничает в магазине. Ко всему этому, он не воспринимает слово «нельзя».

Крохе делают замечание, а он не реагирует на него и продолжает совершать то, что делал, глядя прямо в глаза. В этой ситуации возникает чувство безысходности, так как в этот момент никто не в силах изменить ситуацию и повлиять на малыша. Уговоры, крики, отвлекающие действия — ничего не помогает. Он словно не замечает «специально» и занимается своим любимым делом. Что делать в этой ситуации?

Мама и дочка

Ответ прост. Надо помочь малышу услышать взрослого! В первую очередь надо убрать опасные предметы, чтобы маленький человечек не тянулся к ним, даже если это будет трудно сделать и займет много времени. К примеру, надо переместить всю крупу в верхние шкафчики кухни, системный блок компьютера пристроить за креслом. Режущие, колющие предметы надо вовсе убрать в безопасное место. Надо пересмотреть все игрушки малыша, чтобы он не брал мелкие детали в рот. Таким методом можно обезопасить ребенка, проявляющего повышенное внимание к незнакомым вещам. У малышей этого возраста интерес растет ежесекундно. Им хочется все попробовать на вкус, потрогать на ощупь. Так, маленький человек знакомится с миром, в котором живет. Всему свое время.

Ограждая малыша от всего происходящего, важно не загасить его потенциальный интерес к миру. Ребенок должен интересоваться, например, как устроена его любимая машинка, разобрав ее на части. Задача мамы — по возможности находиться рядом с малышом и убрать мелкие детали от машины. Его постоянные исследования должны быть безопасны.

Если ребенку постоянно говорить слово нельзя, он перестает воспринимать запрет как опасность. Воспрещать необходимо только тогда, когда это действительно крайне важно.

Малыш не воспринимает запрет

Когда ребенок не воспринимает слово нельзя, скорее всего, он полностью не понимает, что именно хочет от него мама и почему малышу нельзя делать то, что ему нравится. Такая ситуация говорит о том, что с ребенком досконально не работают. С раннего детства кроху необходимо воспринимать как взрослого, состоявшегося человека. Любой запрет для взрослого сопровождается объяснениями, так и ребенку необходимо разъяснить, что может случиться, если он ослушается. Например, если малыш разобьет стекло — осколками можно пораниться и т. д.

Мама и малыш

Чем младше ребенок, тем легче найти контакт и объяснить запретные ситуации. Малыш понимает слово мамы, когда нет недоверия. Необходимо поддержать своего малыша в игре, объяснить ему все грамотно и подробно.

Объяснять ситуацию ребенку необходимо сразу. Не надо откладывать «на завтра», особенно если он ослушался запрета. Со своим малышом надо чаще разговаривать, даже если он ничего не понимает в сказанном. Малыш слышит каждое произнесенное вами слово, запоминая тембр речи.

Ребенок не понимает слово мамы, если она непрерывно ограничивает действия малыша без каких-либо объяснений. Здесь необходима четкая постоянная определенность. Нельзя озадачивать вопросами малыша, почему нельзя играть в игры, которые ему нравятся, и за что ребенок получил наказание.

Примеры в теории и на практике

  1. Малыш не понимает, почему нельзя облизывать пальчики, значит, ему надо демонстративно объяснить, что у него может заболеть животик. Когда болит животик, нельзя есть свои любимые конфеты.
  2. Нельзя обижать других детей и брать чужие вещи, потому что они будут сильно плакать, если забрать их любимую игрушку. А вместе с ними будут плакать их мамы, так как обидели их малыша. Дети очень чувствительно относятся к слезам своей любимой мамочки и поэтому не станут причинять боль другому ребенку и его матери. Чужие вещи брать без разрешения — некрасиво.
  3. Нельзя засовывать свои пальчики в розетку, потому что будет сильно больно. Можно привести наглядный пример, когда малыш недавно ушибся на качелях.
  4. Нельзя играть с колющими предметами. Ребенок увидел иголку, и появился интерес поиграть с незнакомой игрушкой. Игла может нанести ущерб малышу. Не всерьез покажите ребенку, как больно, уколов себя легонько иглой.
  5. Нельзя есть руками, потому что мама и папа используют для еды ложку. Пример родителей для малыша этого возраста является авторитетом. Уместно показать ребенку, как нужно пользоваться столовыми предметами.
  6. Нельзя ходить по квартире в обуви после прогулки, ее необходимо снимать, чтобы не оставлять за собой грязь. На примере показать, что все члены семьи снимают обувь после прогулки, и малыш с удовольствием сам снимет сапожки.

Мам и сын на улице

Для ребенка мать имеет самый большой авторитет, и все ее слова он воспринимает с особым трепетом, если они правильно преподнесены. Надо находить время и возможность общаться со своим ребенком как можно чаще. Чтобы не создавать конфликтных ситуаций, необходимо развивать его правильное восприятие.

Маленький человек не понимает только тогда, когда родители в бесконечной суете не находят для него слов и времени. Интерес к новым вещам увеличивается ежесекундно, малыш любопытен, поэтому он проявляет свою инициативу. Но некоторые игры опасны не только психологически, но и физически. Правильно воспитанный ребенок прекрасно понимает значение слово «нельзя».

Наказывать или не наказывать

Каждый родитель по-своему реагирует на совершенные проступки маленького человека. Если малыш не понимает, что он ошибся, его будет трудно правильно наказать. Поэтому мама должна подробно разъяснить неправильное поведение ребенка. Прежде чем принимать решение, необходимо сто раз подумать. Иногда родители сами совершают ошибку, автоматически наказывая ребенка за малейший проступок. В итоге ситуация будет только ухудшаться, а малыш будет бояться полноценно играть, потому что «нельзя» буквально все.

Мама и ребенок

Вторая ошибка родителей — это бить своего кроху. Недопустимо наказывать своего малыша физическими воздействиями. Побои нанесут только психологический вред, и он еще больше замкнется в себе с желанием совершить другую оплошность. Физические наказания очень сильно влияют на психологическое состояние. Малыш держит в себе слово «нельзя» под угрозой удара — с постоянным чувством страха. Так что постарайтесь убрать физические методы воздействия.

Третья ошибка родителей — бить по рукам. Ручки маленького человека «сами тянутся» к запрещенным предметам. Этим наказанием можно отбить у малыша желание познавать мир. Нарушается интерес к исследованиям. Ребенок сильно начинает злиться и капризничать. Если можно переложить предмет повыше от взора малыша, переложите. Здесь слово «нельзя» уместно только несколько раз.

Приучите себя думать адекватно в критических ситуациях. Маленький человек может совершать неприемлемые поступки ежедневно. Разговаривайте с малышом, объясняйте все подробно в виде игры, и тогда он будет меньше ошибаться. Станьте для ребенка самым близким другом.

Почему ребенок ошибается

Маленький человек не понимает ошибок, если родители нерешительны в своем постоянном мнении. К примеру, малыш сегодня играет с тем, что вчера запрещали родители. Мама не должна закрывать глаза на действие малыша, потому что у нее сегодня нет настроения, и ей лень объяснять ребенку какие-то вещи. Эта самая большая ошибка родителей! Несмотря на занятость, обстоятельства, настроение, мнение мамы должно быть постоянным.

Мама наказывает сыну

С возрастом малыш поймет, что мама сама не уверена в своих действиях. И чтобы показать своим родителям, как он вырос, начнет самостоятельно принимать решение.

Как правильно научить маленького человека воспринимать запреты? В первую очередь крайне необходимо правильное поведение родителей. Со взрослением ребенка меняются взгляды на запретные ситуации. Воспрещать малышу совершенно все невозможно. Необходимо хорошо понимать, что именно нельзя делать. Например, играть с предметами, которые опасны для жизни ребенка.

Мама, в зависимости от настроения или желания, не должна менять тактику запрета. Если ребенку что-либо запрещено, значит, надо твердо настаивать и говорить малышу, что этого делать нельзя.

Расхождение во мнениях. К примеру, папа или бабушка считают, что мама категорична по отношению к своему ребенку, и разрешают ему буквально все в отсутствии мамы. По этой причине позже будет трудно объяснить смысл слово «нельзя». Только обоюдное согласование приведет к хорошему результату.

Важно правильно приучать ребенка к ограничению. Совет психолога или опытных мам, чтение дополнительной информации помогут избежать детских слез.

3 комментария
  1. РоманБ 15.07.2015 Ответить
  2. Татьяна 16.07.2015 Ответить
  3. Светлана 20.07.2015 Ответить

Оставить комментарий