Физические упражнения и их влияния на интеллектуальное развитие детей

Влияние физкультуры на развитие ума ребёнка колоссально. Без него развитие ребёнка не является гармоничным. Попытка использовать определённое упражнение, которое стимулирует деятельность одного мозга, не увенчается успехом. Этому есть достаточно известные объяснения и исторические подтверждения.

Физические нагрузки имеют положительное, косвенное и незаменимое влияние на интеллектуальный рост ребёнка. Одностороннее стимулирование развития мозга, без совместных физических усилий не принесёт особого преимущества перед одногодками ребёнка, так как со временем это преимущество уменьшится в счёт не развитого физического тела. Что касается зрелых лет, тот тут и вовсе физическая выносливость более важна, тем более, что если тело слабо или болеет, снижается умственная активность.

детская зарядка

Только при регулярной и систематической физической нагрузке детский организм развивается и растёт. Учителя порой забывают о важности физических нагрузок, они заставляют сидеть смирно и под линеечку, тем самым ограничивая возможность развиваться организму. Статическая поза за партой не приносит желаемого эффекта, так дети становятся только вялыми и безынициативными. Ребёнок не в состоянии спокойно сидеть и учить заданные уроки, если его скелетная мускулатура не была предварительно утомлена. Также очень важно помнить о том, что пока ребёнок сам не почувствует усталости, он будет прыгать, бегать до полного изнеможения. Главной задачей родителей и учителей является контроль за физической нагрузкой. Физическая нагрузка должна быть разнообразной, систематической, не вызывающей переутомления.

Ребёнок должен иметь свой определённый график режима занятий. Он должен состоять из зарядки по утрам, увлекательных и подвижных игр во время перемен в школе, в лёгкой физической нагрузке перед сном.

Когда физическая нагрузка минимальна или отсутствует, это негативным образом сказывается на интеллектуальном развитии детей. Это главным образом имеет выражение в определённых тенденциях: поверхностное дыхание, снижение обмена веществ, застой крови в ногах, снижение памяти, а также уменьшение скорости мысли.

Для того чтобы ребёнку было намного легче изучение теоремы по математике или стихотворения, надо с ним поиграть в подвижную игру. Физические игры и нагрузки способствуют развитию здорового организма, повышает успеваемость в школе. Это происходит потому, что физическая нагрузка увеличивает капиллярное кровообращение, которое увеличивает приток питательных элементов ко всем системам и органам человека. И естественно, кровообращение усиливает деятельность мозга. Оказывается, в мозг ребёнка направляются нервные импульсы от рецепторов, которые расположены по всему организму. Так как физические нагрузки увеличивают уровень потока нервных импульсов в разные отделы мозга, то это даёт мозгу гармонично развиваться.

Также после физической нагрузке легче усваиваются питательные вещества, что в свою очередь даёт головному мозгу необходимые элементы. Естественно, улучшается работа печени и почек, улучшается аппетит.

Существует масса примеров благотворного влияния физических упражнений на детский организм, но важно помнить, что главной задачей учителей и родителей является – контроль процесса. Необходимо руководствоваться принципом «золотой середины» для каждого отдельного ребёнка.

Оставить комментарий