Какие есть методики раннего развития и воспитания детей

Человеческие способности поистине безграничны, очень важно обнаружить их в раннем возрасте. И не просто обнаружить, а раскрыть должным образом. При этом надо отметить, что интеллектуальный потенциал каждого ребенка очень высок. Поэтому следует как можно раньше начинать развивать интеллектуальные способности ребенка. Он должен как можно раньше учиться читать, писать и считать. Чем раньше он всему этом научится, тем легче ему потом будет обучаться в школе, институте. Достаточно сказать о том, что потенциал большинства малышей таков, что почти все из них могут рассчитывать на получение Нобелевской премии сразу же в нескольких сферах. Именно к такому выводу в свое время пришли ведущие специалисты нейропсихологии. Разные методики раннего развития детей могут быть использованы родителями и педагогами в домашних условиях.Ребенок и кубики

Почему же далеко не все дети используют данный им от природы потенциал? По мнению известного российского педагога Тюленева, основная проблема заключается в том, что в воспитании виноваты устаревшая методика развития детей.

В результате научных исследований сделан вывод, что если использовать потенциал, заложенный в детях должным образом, то их успехи в интеллектуальном развитии будут просто феноменальными.

Почему нужно развивать детей в раннем возрасте?

Большинство ведущих психологов и педагогов сходятся во мнении, что обучение детей 3-х и 4-х летнего возраста осуществляется гораздо легче и с гораздо большими успехами, чем обучение детей 7-ми летнего возраста. Самые лучшие результаты достигаются во время развития детей до года, то есть когда осуществляется рост коры головного мозга. Именно в этом и заключается основной смысл всех методик раннего развития детей.

Как считают ведущие ученые, дети должны начинать обучаться с самого раннего возраста, так как именно в это время природой созданы наиболее благоприятные условия. Обучение детей раннего возраста может осуществляться самыми разными способами. Есть немало методик, которые были разработаны ведущими педагогами и которые дают просто феноменальные результаты. При воспитании детей до года следует использовать такие методики, которые нашли научное подтверждение и реально применяются на практике во многих странах. Следует отметить, что эффективность и целесообразность тех или иных методик всегда вызывают немало споров. Следует отметить, что в каждой методике есть свои плюсы и минусы.Ребенок и кубики

Выбрать правильную методику развития — очень важный вопрос, которым должны задаваться родители. Следует отметить, что большинство одаренных детей такими не родились, а стали. Только тогда можно использовать все потенциальные возможности, которые заложены в малыше.

Методика развития детей Никитиных

Известные российские педагоги и родители семерых детей Никитины разработали очень интересную методику воспитания детей, которая получила признание у многих.

Такая методика основана на том, чтобы играть детям вместе с родителями. Основные игры — это разного рода головоломки, решение которых способствует развитию у малышей мышления (образного и логического).

Дело в том, что когда ребенок решает головоломку, он учиться продумывать дальнейшие действия, при этом задействуется и творческое мышление. Когда идет игра, малыш должен решить определенный набор заданий, у него имеются конструктор, игрушечные кубики и так далее. Задания при этом могут предоставляться в разных формах — устно, письменно, в виде модели.Малыш читает книгу

Нужно учитывать, что задания должны иметь разный уровень сложности. Они должны быть разными для детей 2-х и 3-хлетнего возраста, для детей старшего школьного возраста задания должны быть сложнее. После того как малыш выполнил задание, нужно давать ему следующее, сложность которого была повышена.

Методика развития Зайцева

Тем родителям, которые хотят научить своих детей как можно быстрее научиться писать, читать и считать, следует воспользоваться методикой Зайцева, которая пользуется большой популярностью. Николай Александрович Зайцев создал известные кубики, которые знакомы многим детишкам. В основе такой методики развития лежит то, что у ребенка есть естественная потребность в игре.

Выяснено, что в ходе игры развитие малыша осуществляется гораздо быстрее, так как дети во время игры более раскованы. Они не должны сидеть и внимательно слушать своего учителя (что не вызывает восторга у большинства детей). В роли наставника в этом случае выступают родители или воспитатели детских садов. Обучение основано на том, что малышу до года предоставляется возможность выбора правильного решения, которое поставлено в ходе игры задачи.

В такой методике главным реквизитом являются звучащие кубики Зайцева. Они представляют собой кубики самого разного размера, на которых изображены буквы, отличающиеся друг от друга цветом. Когда малыш играет в такие кубики, он должен найти ответ на поставленный вопрос. Когда осуществляется выбор правильного ответа, задействуются и слух, и зрение. Эффективность этого метода развития настолько высока, что малыш 3-4-хлетнего возраста уже через несколько занятий может научиться читать. А тем малышам, которым едва исполнился год, благодаря кубикам Зайцева можно научиться говорить.

Каждый игровой урок должен длиться не более 25-30 минут. Дети во время занятий имеют возможность не только бегать и разговаривать, но и делать все что угодно. Свободное поведение даже поощряется. Доказано, что учебный материал гораздо легче усваивается детьми, находящимися в свободных позах.

Как показывает практика, дети, обучаясь по такой методике, могут свободно обучаться в 3-4 классах школы, когда им всего 7 лет. Неудивительно, что такая методика является настолько популярной.

Как обучать детей иностранному языку?

Многих родителей интересует вопрос, какую выбрать методику обучения английскому языку? Как известно, без этого иностранного языка сегодня никуда. Методик обучения иностранному языку в раннем возрасте существует немало. При выборе следует учитывать индивидуальные особенности детей, психологический склад имеет при этом очень большое значение.Ребенок играет

  1. Если малыш имеет склонность к порядку и структуре, то следует подбирать методики, основа которых состоит из изучения лексических тем.
  2. Если обучаемый отличается общительностью, то ему следует заучивать наизусть стишки и песенки. Потом он будет их рассказывать и петь широкой аудитории.
  3. Если обучаемый стеснительный, то обучение в большой шумной компании вряд ли подойдет ему. Здесь следует ориентироваться на индивидуальные занятия с мамой, папой или педагогом.
  4. Малышу до года, который находится в постоянном движении, рекомендуется обучаться в процессе различных подвижных игр. А вот в группе, где все спокойно сидят, ему определенно будет скучно.
  5. Обучаемый, который увлекается компьютерными играми, покажет хорошие результаты, если будет обучаться по интерактивной программе.

При обучении иностранному языку, какая бы методика ни использовалась, следует придерживаться нескольких правил:

  • в процессе обучения никогда не следует сравнивать успехи обучаемого с успехами других детей. Особенно если это делать в негативном подтексте. Не стоит ставить непременной задачей обучение иностранному языку ребенком в очень сжатые сроки, не стоит здесь ставить рекорды;
  • не стоит использовать в процессе обучения традиционные методы обучения (школьные тетрадки, дневники, домашние задания и так далее);
  • в процессе обучения не стоит устраивать малышу экзаменов. Ни к чему хорошему это не приведет;
  • нужно разграничить сферы языков, чтобы он их не путал. Например, по утрам за завтраком можно разговаривать только на английском языке, а потом целый день разговаривать уже на родном языке.

Таким образом, методик раннего развития достаточно много, выбор остается за родителями.

Оставить комментарий