Читайте в этой статье:
Стремительное развитие ребенка 6 лет, требует внимания и терпения родителей. Быстрое развитие памяти, активное проявление своих способностей, проявление эмоциональности, отстаивание своих интересов — все эти черты свойственны детям этого возраста. Главное задание родителей и педагогов — приучить ребенка к терпению, умению внимательно слушать. Нужно развивать и поддерживать лучшие качества и достижения, пресекать и наказывать за неверные действия и поступки.
Особенности развития
У ребенка в 6 лет начинает проявляться ответственность, уходит суетливость. Отмечается изменения в костной системе, мышечной массе. Мальчик в 6 лет проявляет резвость и проворность движений. Надо правильно развивать и применять эти качества. Мальчик всегда с удовольствием выполнит ваше задание, в отличие от девочки. По натуре все мальчики следопыты и странники. Детям 6 лет нужны более сложные задания: собирание фигур с множеством маленьких деталей, раскрашивание объемных и крупных рисунков. Рекомендуются общеобразовательные и подвижные игры. Следует уделять внимание активным прогулкам детей на свежем воздухе с велосипедом, самокатом, на роликовых коньках.
Воспитание детей 6 лет определяет 2 направления: подготовка к школе и развитие логики, формирование индивидуальных особенностей. Дошкольная подготовка включает в себя: формирование способности думать индивидуально, анализировать, мыслить логически.
Развитие логики ребенка — фундамент успешного обучения в школе.
Важно научить, не просто запоминать, а уметь сравнивать, группировать, определять закономерности, делать выводу. Дети этого возраста очень быстро запоминают, но так же быстро и забывают. Хорошо запоминается только то, что понятно. Память необходима для развития интеллекта детей. Существует 3 категории памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная.
У детей этого возраста преобладает зрительная и слуховая память, которая дает возможность выделять важные показатели вещей.
Методы улучшения памяти для детей:
- повторение группы слов несколько раз подряд;
- воспроизведение и описание увиденного;
- заучивание набора слов;
- запоминание изображенных предметов;
- упражнения и игры.
Важно акцентировать внимание детей на выделение главного, научить группировать, характеризовать качества предметов.
Характеристика психологического развития
Особенность психологического поведения этого возраста — крайности. Много черт совмещается маленького ребенка и взрослого человека. Дети очень активные, подвижные, любознательные, стремятся действовать, их интересует все вокруг. Их интересует все, но они многое не выполняют.
Мальчик стремится быть личностью, вмешивается в разговор старших, выражает свое несогласие. Любит быть в центре внимания, личность мамы перестает быть для него главной. Может даже конфликтовать, это объясняется расширением круга общения. Ведущую роль в этом возрасте выполняет отец. На требования отца мальчик реагирует сразу, в то время как мать может игнорировать. Стремится во всем быть похожим на папу. Появляется необходимость общения со сверстниками.
Качественные изменения происходят в речевой деятельности: речь становится грамотно правильной, начинает строить сложные предложения, в то же время неправильно произносятся некоторые звуки. Психологическое развитие происходит во время игры и общения. Наблюдается стремление к знаниям, но внимание имеет неустойчивый характер. Возраст неустойчивых чувств и резкой смены настроения.
Основные достижения детей этого возраста выражаются:
- Оценка деятельности и поведения сверстников и взрослых — основа формирования адекватной самооценки личности.
- Развитие познавательной активности и устойчивого интереса, фундамент будущей учебной мотивации.
- Формирование произвольной регуляции деятельности и эмоционально-волевых качеств.
- Понимание социальных ролей и норм поведения.
- Качественные изменения в мыслительной деятельности. Появление активной монологической речи, делового общения.
Если вы хотите, чтобы ваш мальчик рос не только сильным, но и умным, развивайте его с помощью познавательных игр и прогулок, посещайте вместе спортивные мероприятия. Объясняйте все, что видите, почему происходит именно так. Играйте вместе с ним, разговаривайте и проявляйте эмоции искренне.
Правила дошкольного воспитания
К 6 годам у детей формируются мозговые механизмы, что позволяет успешно учиться в школе. Медики утверждают, что детям очень сложно в этот период. Старшее поколение было право в том, что отдавало детей на обучение в гимназию с 9 лет, когда закончилось формирование нервной системы.
Сегодня, чтобы избежать нервных срывов и болезней, необходимо придерживаться простейших правил.
- Не совмещайте учебу в первом классе с посещением дополнительных секций и занятий. Обучение в школе уже стресс, если дети не будут гулять, отдыхать, делать не спеша уроки, непременно это скажется на здоровье. Лучше начинать ходить в секции перед школой за 1 год или после 1 класса.
- Помните, дети могут с интересом слушать только первые 10-15 минут, поэтому выполняя домашние упражнения, делайте перерывы. Дайте ребенку возможность побегать, попрыгать, потанцевать. Начинайте уроки с письменных заданий. Чередуйте устные упражнения с письменными. Продолжительность занятий должна быть не более 1 часа.
- Компьютер, телевизор требуют большой нагрузки на глаза, поэтому продолжительность сеанса должна составлять не более 1 часа в день.
- В первый год обучения дети очень нуждаются в вашей помощи. Ребенок строит отношения с одноклассниками, учителями и понимает, что кто-то хочет дружить с ним, а кто-то нет. Именно в этот момент формируется отношение к себе. Если вы стремитесь воспитать спокойного и уверенного в себе человека, непременно хвалите свое чадо.
Самостоятельное достижение цели — бесценное вознаграждение для ребенка.
Маленькие советы:
- любить ребенка надо за его индивидуальность, а не за успехи;
- никогда не говорите, что он хуже других;
- нужно честно и терпеливо отвечать на все интересующие его вопросы;
- ежедневно выделяйте время для общения с ребенком;
- учите свободному общению с одноклассниками, взрослыми;
- не стесняйтесь восхищаться достижениями;
- откровенно проявляйте свои чувства к детям;
- не требуйте достижения успеха насильно;
- предоставьте ребенку право на ошибку.
Мальчик до школьного возраста активно интересуется мужскими делами. Папа должен поддержать все стремления сына, не отталкивать его. Помните, мальчики очень активные от природы, вам необходимо своевременно заметить увлечения и превратить их в хобби. Мальчик не может долго сосредоточено слушать ваши нотации. Объясните коротко и ясно ваши претензии.
Что должен уметь ребенок?
Дети в этом возрасте должны уметь мыслить логически, считать в пределах от 1 до 20, составить рассказ по картинке, писать буквы, читать по слогам, соблюдать правила поведения, выполнять простые математические задания. Уметь сравнивать, играть самостоятельно, могут применить теорию на практике.
Самостоятельно составить рассказ, пересказывать маленькие из 6-10 предложений тексты. Выразительно с интонацией рассказать наизусть стихотворения. Знать противоположные по значению слова, уметь отвечать на загадки. Сравнивать категории предметов, измерять при помощи условного размера.
Совершенствуется физическое развитие ребенка, проявляется гибкость, пластичность. Мальчик уступает девочке в интенсивности роста. Зрение девочки нацелено на ближнее окружение, поэтому ей достаточно ограниченного пространства. Мальчик имеет дальнее зрение, поэтому ему необходимо большее пространство. Нехватка простора выражается в потребности лазить на высоту, по шкафам, лестницам.
Внимание девочки сосредоточено на людях и их взаимоотношениях. Мальчик проявляет интерес к удаленным вещам и предметам. Если вам надо узнать, как пройти или проехать к определенному месту, лучше всего вам расскажет мальчик. Правильное воздействие на детей заключается в принятии их такими, какие они есть.
В основном в 6 лет дети идут в первый класс.Программа в школе сейчас достаточно сложная для первоклассников.Поэтому нужно уделить много вниманию подготовке к школе.Занятия с ребёнком нужно проводит с хорошим настроением,в игровой форме чтобы ребёнку было интересно.Не в коем случае не ругать и не кричать,а наоборот хвалить и поощрять.